Любовь Миляева «Разные стихо-творения»
Я редактировал 12 рукописей поэтических книг авторов разных возрастов. Не зря сказал я о летах авторов. Для редактора это важно, интересно и поучительно в смысле сравнений знания поэтами детской психологии, художественного мастерства, и т.д. Помимо творческих традиционно-общественных требований детский писатель невольно принимает на себя требования и правила педагогические – нравственно-воспитательного характера.
Общеизвестно, что образное мышление ребенка, обычно с 3 до 5 лет, удивительно, даже гениально. Я сам убедился в этом на примере своих детей. Одно время я часто выступал в детсадах, общался с детьми разных возрастов и пришел к примечательным выводам, которые пригодились мне в творчестве. Считаю самым важным, приобретенным на практике, убеждением: в поэтическом произведении для детей должны быть гармонично совместимы образ, звук и цвет. Почему, например, дети всех возрастов восторженно любят стихи и басни Сергея Михалкова? Да потому, что он угадал, разгадал тайны и позывы детской души. В его произведениях такой искренний, живой, здоровый ликующий юмор, что ребенок просто не может не смеяться. Напомню, что дети очень тонко чувствуют юмор. Сергей Михалков пишет на уровне той детской гениальности, пришел к той изумительной образной простоте, к которой обязаны стремиться, ставить себе эту творческую сверхзадачу все, кто решил писать для детей. И потому считаю, что всякий удачный поиск на этом трудном, но благородном пути заслуживает самого пристального внимания и поощрения.
Любовь Миляева как раз на дороге творческого поиска. Надо отдать ей должное, – она нашла все-таки свою поэтическую интонацию, стилистическую структуру. Но это относится к стихам, как говорится, для взрослых. Теперь же она решила испытать удачу на поэтической пашне для детей.
Весна
Девочкой плаксивою в лес вошла Весна.
У берёзок худеньких мокрые глаза.
Шмыгают опушки рыхлыми носами,
Катятся слезинки звонкими ручьями.
Солнце улыбнулось ласково лесам,
И лучами гладит кедры по усам.
Рады им опушки. Слёзы улеглись,
И в глазах просохших лютики зажглись.
Если и дальше на таком должном художественном уровне Л. Миляева станет писать для детей, то мы, читатели, можем поздравить ее.
Удачны стихотворения «Цыплёнок», «Песнь Земли Северной»…
Суть моего отзыва-рецензии в данном случае состоит не в перечислении авторских заслуг. Это сейчас не к чему. Я искренне благословляю Любовь Миляеву на трудный и необходимый поиск. Детям, нашему обществу очень нужны талантливые произведения. И пусть Любовь Миляева подарит их нам.
Советую Л. Миляевой свою завидную энергию и взволнованность направить на суровую требовательность к себе в работе над словом, над образом. И всегда помнить о сверхзадаче, о которой я говорил вначале.
31 марта 2003 года