В библиотеках Сургутского района рассказали, как быстро выучить стихотворение
Что общего у лета, детского смеха, школьного лагеря, библиотеки, поэта, стихов, ёжика, щенка и мнемотехники? Ответ на этот вопрос искали сорок пять ребят на трёх мастер-классах в стенах Белоярской и Сайгатинской библиотек. Результатом стало выученное наизусть стихотворение сургутского писателя Виктора Гаврилова.
Ученики с пользой проводят летние каникулы, с удовольствием посещают библиотеки, где проводятся интересные встречи. Перед мастер-классом они рассказывали, как заучивают стихотворения наизусть. Самым популярным приёмом, после многократного повторения, оказался ритуал "Книга под подушкой". Но, чтобы быстро выучить стихотворение и при этом высыпаться, нужно использовать мнемотехнику.
Ещё Константин Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – и он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Взяв на вооружение совет выдающегося русского педагога, библиотекари с ребятами окунулись в мир символов, графических изображений природы, персонажей, их действий. Основой послужили произведения из поэтического авторского сборника «Кочепыжик» Виктора Гаврилова.
Ёжик с яблоком, колючки, смайлик с выражением удивления, руки, которые держат планету – вариантов превратить строчки стихотворений в условно-наглядную схему мнемодорожки было множество. Ребята с удовольствием влились в процесс: сами изготовили мнемоквадраты, предлагали различные варианты условных изображений, приходили к общему знаменателю, превращая каждую строфу в последовательность рисунков. С лёгкостью, посматривая на получившиеся мнемотаблицы, абсолютно все дети к концу мастер-класса читали стихотворение наизусть.
Самая юная участница мастер-класса в Сайгатинской библиотеке – шестилетняя Анна – ничуть не отставала от своих двенадцатилетних друзей, она проявила своё креативное видение всех сюжетных описаний в мнемотаблице, и одна из первых уверенно рассказала стихотворение.
Приятно, что после мероприятия ребята не только познакомились с творчеством сургутского автора, но захотели чаще бывать в библиотеке. Пять человек записались в Белоярскую библиотеку и стали её читателями сразу по окончании мастер-класса.