Наставник направления «Меморат» Лев Вахитов поделился советами, которые помогут вам при записи видеоинтервью.
До того как оператор включит запись на камере, а ведущий начнет задавать вопросы, нужно определиться с несколькими моментами.
Куда будет смотреть герой: в камеру или на ведущего? Когда взгляд героя прыгает туда-сюда, это отвлекает. Разговаривать с камерой скучно. Попросите интервьюируемого смотреть только на своего собеседника. Живой разговор с глазу на глаз!
Используйте правило третей. Условно разделите кадр на три равные вертикальные части и поместите героя в правой или левой его части. Если герой слева, то журналист должен быть справа от камеры, если герой справа – журналист слева. Взгляд, направленный прямо в камеру, подходит для видеообращений и заявлений. В этом случае героя можно размещать в центре кадра.
Не ставьте камеру слишком высоко или низко по отношению к герою. Она должна стоять примерно на уровне глаз. Используйте то же правило третей, но на этот раз ориентируйтесь на горизонтали. Снимайте так, чтобы линия глаз героя находилась на уровне верхней линии. В большинстве камер можно включить сетку на экране, которая позволит легче выстраивать кадр.
Слушать и слышать героя! Дежурные вопросы влекут дежурные ответы!
Не бойтесь импровизировать. Не следуйте готовым вопросам. Внимательно вслушивайтесь в ответы интервьюируемого! Из его рассказа можно выйти на новый интересный вопрос. Ваш собеседник будет чувствовать себя комфортно, если вы реагируете на его слова, а не бездумно спрашиваете.
Не бойтесь быть «дураком». Если что-то не поняли – спросите, уточните!
Посадите своего героя за стол. Пусть достанет альбомы с фотографиями, дипломы, благодарности… Если съемки на выезде, попросите прихватить фотографии с собой.
Люди боятся камеры. Надо отвлечь человека. Начинайте с самого простого. Что это за диплом? А фотография? Это что? А когда?.. Разговорить! Увлечь!
В течение всего интервью камеру лучше оставлять включенной. В моменты перерывов и молчаний, когда не звучит никаких вопросов, есть шанс снять интересные реакции и выражения, которые можно будет использовать при монтаже.
Следите за интервьюируемым и снимите несколько крупных планов его рук и глаз. Такие кадры полезно иметь как запасные – для заставок или смены планов.
Фотографии делайте хорошего качества. Их можно увеличивать многократно. С видео такой возможности нет. Чтобы не забыть, кто где изображен, включите видео на крупный план с фотографиями и попросите героя рассказать, кто есть кто на них!