Завершился конкурс "Охотники за цитатами"
Победителем стала школьница из города Нижневартовска - Виктория Малышева.
Поздравляем!!!
Представляем работу Виктории:
"Что ж, я тоже решила поучаствовать в первом конкурсе от образовательного проекта "Дети Сократа" (надеюсь, в следующих тоже смогу принять участие)!
Задача заключается в том, чтобы найти три цитаты, которые, по моему мнению, характеризуют данный проект. Но ведь это так скучно - найду я их и обосную свой выбор, ничего особенного.
Само задание направлено на то, чтобы узнать, как человек воспринимает суть и философию проекта. Поэтому я сейчас и охарактеризую свое восприятие концепции "Детей Сократа", только иным способом: представлю три цитаты, которые никоим образом не характеризуют проект, даже могут не соответствовать его ценностям, но приведу к ним всем контраргументы, которые и будут олицетворять его цель в моем понимании. Поехали!
"Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь".
Царь Соломон ("Книга Екклесиаста или Проповедника").
С этим утверждением я не согласна, как и не будут согласны организаторы и создатели проекта "Дети Сократа". Почему? Да, большое количество познаний чаще всего вызывает путаницу и трудности, но всё это возникает вследствие неразвитого критического мышления, с чем и работает проект. Принимая участие в "Детях Сократа", школьники учатся фильтровать, опровергать, анализировать и аргументировать полученную информацию, таким образом выделяя для себя необходимые знания - путеводители и избавляясь от сомнений и беспорядка в мыслях!
"Чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения заимствует чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы додумался до них сам, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает черпать идеи из внешних источников, а не из собственной головы".
Артур Шопенгауэр (1788–1860) - немецкий философ.
По моему мнению, дорогой Артур Шопенгауэр категорически не прав в своем суждении. Видимо, он не умел правильно читать книги. Поэтому ему точно стоило бы принять участие в "Детях Сократа", где, как раз-таки, и учат вдумчивому и осознанному, развивающему чтению. Любая книга никогда не даст нам "прямых знаний на блюдечке", да и вообще новых знаний, она является зеркалом нашего сознания.
Читая книги, мы проводим аналогии между своим жизненным опытом и прочитанным и сами приходим к определённому выводу, который важен для нас в данный жизненный период. Я бы даже сказала, что книги - это своеобразные "фонарики", которые "освещают" нужные мысли в нашей голове среди потока ненужных и бесполезных!
"Некогда редкость книг вредила успехам знания; ныне обилие их сбивает с толку, тормозит собственное мышление".
Карл Юлий Вебер (1767–1832) — немецкий историк.
Не смешите, пожалуйста, мистер Вебер. Мы сейчас являемся свидетелями прекрасных времён, когда книги находятся в общей доступности, и каждый может выбрать литературу по своим вкусам и интересам. Но, пожалуй, важное правило, которое я хочу выделить и которое коррелирует с философией проекта "Дети Сократа" - это избирательность. Мы должны читать обучающую, познавательную литературу. А художественная классическая литература (причём, не только та, которую мы проходим в школе) совмещает в себе и увлекательный сюжет, и мудрости великих людей, развивает мышление и открывает совершенно новый, доселе неизведанный дивный мир!
У меня на этом всё, спасибо за ваше терпение и за то, что дочитали до конца!"